таиланд отдых фото - Статьи
Анна Подгорная: "Варяг не должен ломать рынок"В регионах интересно— Анна Альбертовна, "Пегас" — единственный федеральный оператор, который работает с Барнаулом. Ваша компания становится монополистом и во многих других сибирских регионах. Как чувствуете себя в Сибири вообще и в Алтайском крае — в частности? — Комфортно, по-деловому. Когда мы начали выходить в регионы, иногда слышали реплики в свой адрес от других игроков: "Что делать в регионах? Они неподъемные, неразвитые, там нет нормальных агентств, все бедные и несчастные, никто никуда не летает. И почва такая неблагодатная". Не соглашусь с этим в корне! Чаще всего региональные агентства из-за удаленности и отсутствия информативных источников проявляют ко всему больший интерес. Они живее! Если столицы, и одна и другая, пресыщены — информация им вкладывается, дается везде, то региональные туристические агентства сами ее ищут, у них больше интереса, больше энтузиазма. Поэтому работать на таком рынке — огромное удовольствие. Но проблемы есть. Согласитесь, на бытовом уровне ну не любят москвичей. Называют варягами. Не важно, о чем идет речь: о торговой сети или о чем-то еще. Это всегда вызывает некоторое отторжение у местного бизнес-сообщества. В нашем случае — у местных туроператоров. Считается, что варяг отбирает хлеб. И борьба в этом случае неравная, потому что у московских операторов гораздо больше возможностей — собственные авиакомпании, возможности оперировать большими оборотными средствами. Мы можем позволить себе где-то сработать в убыток, чтобы потом наверстать. Местные операторы по масштабу меньше. Им сложнее варьировать продукт, в том числе и в области ценообразования. Естественно, в чем-то они проигрывают. Поэтому, заходя на местный рынок, нужно вести очень сдержанную и корректную политику, чтобы не сломать его. Туроператор должен не закрывать двери: я пришел, и это мой рынок, для тебя теперь вход закрыт. Нужно дать возможность работать другим. — Тем не менее многие считают, что в 2009 году вы выдавили с барнаульского рынка туроператора Coral, в том числе и с помощью демпинга. — Никто никого не выдавливал. Компания Coral Travel сама известна своим демпингом в России. Если есть какие-то просчеты в ценовой политике, в маркетинговых исследованиях, не нужно списывать неудачи на конкурентов. Мы никогда не предпринимали никаких агрессивных действий против других игроков. Мы работали сами по себе: ни антирекламы, ни демпинга. Демпинг — вещь очень серьезная. Ну, начну я у вас продавать туры по $ 100? Их раскупят. А дальше что? Нужно будет каким-то образом зарабатывать. Влезть в демпинг просто. Чтобы выбраться из него, необходимо время, иногда годы. — В прошлом году в июне цены на недельные туры в недорогие отели Турции опускались до 22–24 тыс. рублей на двоих вместе с перелетом. Этот отдых на самом деле столько
стоит? |